Доминикан пишет:Почему в приказе № 179н от 24 марта 2016 года нет упоминания об отмене старых приказов:
приказ Министерства здравоохранения СССР от 4 апреля 1983 г. № 375 «О дальнейшем совершенствовании патологоанатомической службы в стране»
приказ Министерства здравоохранения СССР от 23 октября 1981 г. № 1095 «О штатных нормативах медицинского персонала патологоанатомических отделений (прозекторских)»
приказ Министерства здравоохранения РСФСР от 4 января 1988 г. № 2 «О состоянии и перспективах развития патолого-анатомической службы в РСФСР»
Приказ о признании этих старых приказов недействующими на территории Российской Федерации выйдет отдельно – надеемся, что к моменту выхода приказа № 179н из Минюста.
Доминикан пишет:С какого момента приказ № 179н становится обязательным для выполнения: с момента подписания или с момента опубликования?
Все нормативные акты Российской Федерации вступают в силу с момента их официального опубликования – в бюллетене Минюста «Собрание законодательства Российской Федерации» и в Российской Газете. К публикации же документ будет направлен после регистрации его Минюстом.
Доминикан пишет:По пункту 6: прижизненные патологоанатомические исследования не проводятся в рамках высокотехнологичной медицинской помощи? Правильно понимаем? Почему?
Патолого-анатомические исследования не относятся к высокотехнологичной медицинской помощи. К высокотехнологичной медицинской помощи относятся действительно редкие, технически сложные и дорогостоящие технологии, которые есть возможность выполнять не более чем в двух-трех медицинских организациях в стране.
Доминикан пишет:По пунктам 26, 27, 28 – должен вестись двойной (точнее тройной) учет:
числа проведенных исследований по протоколам исследований;
числа технологических операций, выполненных врачами по числу дополнительных окрасок;
числа технологических операций, выполненных средним медицинским персоналом по числу объектов и окрасок.
Мы правильно понимаем?
Но на штатное расписание влияет только число проведенных исследований по числу протоколов?
Да, так. Учетной единицей является случай. Количество направлений (форма № 014\у) и количество протоколов (форма № 014-1/у) должны быть равны числу случаев.
Доминикан пишет:Учет технологических операций нужен для определения необходимого количества реактивов и расходных материалов?
Да, так, но не только для определения объемов закупок реагентов, но и для учета нагрузки соответствующего медицинского персонала.
Доминикан пишет:По приложению №1: как определить (по каким критериям) уровень автоматизации, обеспечивающий более чем на 30% или менее чем на 30% снижение трудоемкости исследований?
Трудоемкость – это стандартный экономический показатель, основанный на учете трудозатрат, то есть количества рабочего времени, необходимого для выполнения работ (технологических процедур, операций). Применительно к технологическому процессу в патолого-анатомическом отделении это:
- снижение трудозатрат, связанное с внедрением высокотехнологичного оборудования (−30%);
- повышение производительности труда – то есть выполнение большего объема работ за единицу времени (+30%);
- повышение нормативов нагрузки (+30%);
- сокращение штатной численности (−30%).
Ну, и, конечно, повышение показателей экономической эффективности:
- снижение затрат на единицу труда;
- снижение расхода реагентов в расчете на один объект;
- снижение себестоимости исследования;
- повышение рентабельности производства.
Это так называемый стимулирующий норматив - у руководителя медицинской организации теперь имеется стимул существенно улучшить материально-техническое оснащение патолого-анатомических отделений, чтобы получить возможность сократить затраты и повысить их экономическую эффективность.
Доминикан пишет:если количество патологоанатомических вскрытий и исследований, а так же процент исследований 4-5 категории, проводимых в каких-либо патологоанатомических отделениях соответствует первой группе патологоанатомических бюро (отделений), а уровень автоматизации значительно ниже чем дающий 30% снижения трудоемкости, к каким группам эти отделения следует отнести?
Такие отделения следует относить ко второй группе, так как современные требования к организации производства не соблюдены.
Доминикан пишет:По приложению №2: как следует понимать заголовок «рекомендуемые штатные нормативы»? они рекомендуются для органов управления здравоохранения субъектов Российской Федерации или для руководителей медицинских организаций?
Такая формулировка использовалась всегда, и в старых приказах СССР в том числе. Так что для нас она не является чем-то из ряда вон выходящим и категорические неприемлемым. «Рекомендуемые» − это в том смысле, что сто федеральная власть считает их оптимальными для выполнения указанных объемов работ. Практика такова, что такая рекомендация считается нижней границей нормы, хуже которой означенные условия быть не могут и не должны. Органы исполнительной власти субъектов РФ должны как минимум обеспечить соответствие этим рекомендуемым нормативам. Нельзя обеспечить условия труда хуже рекомендуемых, но при наличии ресурсов можно улучшить условия труда путем снижения нормативов. Нормативы являются "рекомендуемыми" для всех без дополнительных оговорок и уточнений – ведь отраслевой нормативный акт, зарегистрированный в Минюсте, обязателен для исполнения на всей территории Российской Федерации.
Доминикан пишет:могут ли органы управления здравоохранения субъектов Российской Федерации или руководители медицинских организаций полностью игнорировать данные рекомендуемые штатные нормативы под предлогом недостаточности финансирования, или должны их придерживаться в какой-то части, если так, то в какой? Данным приложением вводятся в штат патологоанатомических бюро (отделений) должности медицинских регистраторов, которые сейчас отсутствуют. Однако должность медицинского регистратора прямо предусмотрена пунктом 12 основного текста приказа № 179н. Следовательно, введение этих должностей обязательно, а не просто рекомендуемо?
Могут, что нередко и происходит, но права на то не имеют. Рекомендованные нормативы должны восприниматься, например, лицензионными органами как минимальный уровень требований, и если этот уровень не обеспечен – так и не возможна выдача лицензии. То же касается Росздравнадзора, медицинских страховых компаний, прокуратуры и проч.
Доминикан пишет:По приложению №3 (стандарт оснащения): насколько стандарт оснащения патологоанатомического бюро (отделения) обязателен для выполнения для органов управления здравоохранения субъектов РФ и (или) руководителей медицинских организаций?
Обязателен, ибо это стандарт, являющийся императивным документом, описывающим минимальный уровень требований для организации патолого-анатомического отделения, и если этот уровень не обеспечен – так и не возможна вы-дача лицензии. То же касается Росздравнадзора, медицинских страховых компаний, прокуратуры и проч.
Доминикан пишет:По форме протокола прижизненного патологоанатомического исследования: Пункт 17: в нем указываются коды медицинских услуг по классификатору медицинских услуг? А количество – по количеству кусочков?
Коды услуг указываются по тарификатору медицинских услуг Вашего территориального фонда ОМС, а количество - по количеству медицинских услуг, предъявляемых Вами к оплате в территориальный фонд ОМС.
Последний раз редактировалось: admin (2016-04-17, 18:38), всего редактировалось 2 раз(а)